МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Балабаново»
г. Балабаново
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(343)297-71-60

    123

    МЧС

    8 (48438) 2-42-01

    112

    ГИБДД

    8 (48438) 6-05-97

    102

    ДПС ГИБДД

    (48438) 6-05-97

    • Принципы обеспечения безопасности учебной среды

    • Всяческое насилие осуждается, будь оно направлено против учителя, учащегося или кого-то другого

      Под насилием понимается его опосредованное или непосредственное применение в отношении человека, группы или общины, которое приводит непосредственно к причинению травм, смерти, психологического ущерба, неблагоприятных условий или увечий или создает условия для их возникновения.

    • Свидетель насилия обязан вмешаться

      При необходимости следует вмешаться и физически, но при этом следует учитывать, что физическое вмешательство, цель которого заключается в наказании или причинении боли, является насилием. Если вмешательство может быть опасно, то необходимо сделать все возможное для сокращения ущерба и позвать на помощь другого взрослого или позвонить в полицию. Бездействие в отношении нуждающегося в помощи ребенка или неоказание ему помощи приравнивается к насилию.

    • Каждый человек имеет право защищать себя самого или других, однако защита не должна превышать пределы предотвращения опасности

      Любое вмешательство должно быть пропорциональным опасности и оставаться в пределах необходимости. Когда опасность уменьшается, требуется соответственно сократить и объем вмешательства. Противоправным не является лишь такое вмешательство, которое является минимально необходимым для устранения опасности и изменяется в соответствии с изменением уровня опасности.

    • Надзор за учащимися должен быть организован в течение всего учебного дня

      Цель надзора заключается в выявлении опасностей, обусловленных поведением самого ребенка или других детей. Надзор должен быть организован таким образом, чтобы необоснованно не нарушать приватность детей, но при этом было обеспечено выполнение целей надзора.

    • Права и обязанности каждого должны быть ясны

      Директор школы отвечает за то, чтобы в школе были установлены конкретные правила, обеспечивающие безопасность как учителей и учащихся, так и всех остальных находящихся в школе лиц. Руководитель школы является главным ответственным лицом при формировании безопасной учебной среды.

    Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

    • проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
    • непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
    • организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

    Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.

    Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

    • Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
    • Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
    • Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
    • Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
    • Другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.

    Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

    • Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
    • Паспорт комплексной безопасности образовательного учреждения;
    • План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;
    • Инструкции, памятки.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе проводится со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Действия при появлении посторонних предметов.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;

    эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;

    срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;

    всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    • Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    • контроль за работой охранников;

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

     Каждый  ребенок должен знать как вести себя при пожаре.

    1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним. 

    2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте. 

    3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.) 

    4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи). 

    5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»! 

       Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя: 

    1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых! 

    2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям! 

    3. Не искать укрытия в горящей квартире! 

    4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице! 

    5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей! 

       Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх. 

       Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным. 

       Огонь – это очень большая опасность! 

     Как случаются пожары? 

    Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте. 

    Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:

    • нельзя трогать спички
    • нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов
    • нельзя сушить возле них одежду
    • нельзя разводить костры без присутствия взрослых
    • нельзя забывать о включенных электроприборах
    • при пожаре сразу сообщать взрослым

    Правила поведения при пожаре

    1. Немедленно со­общить в единую службу спасения по теле­фону «01».

    2. Руководство школы, учителя должны органи­зовать эвакуа­цию учащихся в безопасное ме­сто в со­ответст­вии с планом эвакуации. При этом ис­пользовать и запасные эвакуаци­онные выходы. Кода речь идет о жизни и здоровье детей, не обяза­тельно собирать все учебники и бежать к гардеробу. В этой ситуа­ции нельзя терять ни ми­нуты.

    3. При сильном задымлении нужно обеспечить защиту органов дыха­ния. Это мо­гут быть намочен­ные водой полотенца и платки.

    4. Ни в коем слу­чае не допускать па­ники. Если пути эвакуации пе­рере­заны, под руково­дством учи­телей ребятам нужно вернуться в классы, за­крыть дверь, вентиля­ционные ре­шетки, от­крыть окна и ждать при­бытия пожар­ных под­разделений. Время прибытия в городе не пре­вышает 5-7 минут с момента со­общения о пожаре.

    В первую очередь при обнаружении пожара необходимо сообщить об этом педагогическим работникам, службе охраны, любому взрослому в школе. Вызвать пожарную охрану по городскому телефону 101 или мобильному телефону по номеру 112. Перед звонком необходимо успокоится. Вам обязательно ответят и внимательно выслушают.

    Услышав ответ диспетчера: «Пожарная охрана», необходимо сообщить следующие сведения:

    • адрес пожара, номер школы;
    • наличие и характер опасности жизни и здоровью людей, особенно школьникам;
    • место возникновения (на каком этаже возник пожар, в каком помещении и т.д.);
    • что горит или характер ЧС, другого происшествия;
    • сведения о пожаре, которые могут повлиять на успешное выполнение задачи по его тушению;
    • назвать фамилию, имя, отчество (в том числе свой номер телефона).
    • не торопитесь выключить телефон. Будьте готовы ответить на поставленные дежурным диспетчером дополнительные вопросы. Опрос заявителя диспетчер заканчивает фразой: «Пожарные машины выехали – встречайте!», после чего вы можете закончить разговор. По возможности организуйте встречу подразделений пожарной охраны и окажите помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.
    ДТП с участием и по вине пешеходов всегда имеют наибольшую тяжесть последствий - поэтому профилактика именно данного вида автоаварий находится на постоянном контроле руководства ГИБДД.

    Необходимо помнить, что пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie