Специально оборудованные учебные кабинеты
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах:
Общие требования к кабинетам для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
оценка возможности соблюдения требований |
Учебные помещения группируются в учебные секции для обучающихся 1-4 классов отдельно от учебных помещений для обучающихся 5-11 классов. |
имеется |
Учебные помещения для обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих, умственно-отсталых обучающихся рекомендуется размещать в составе жилого блока в пределах одного этажа |
нет |
Оборудование учебных помещений, рекреаций, учебно- производственных мастерских, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях и требованиям настоящих санитарных правил. |
имеется |
В учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение, расстояние между рядами парт (столов, конторок) может быть увеличено |
имеется |
Для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду, в связи с необходимостью индивидуальных занятий во время урока. |
нет |
Для слепых и слабовидящих обучающихся парты (столы), независимо от их размера, устанавливаются ближе к преподавателю и классной доске. |
имеется |
Парты и столы обучающихся, страдающих светобоязнью, размещаются таким образом, чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза обучающихся. |
имеется |
При физкультурном зале оборудуются раздельные для мальчиков и девочек помещения раздевалок с душевыми и санитарными узлами. Для хранения спортивного инвентаря оборудуется отдельное помещение. В санитарных узлах устанавливаются раковины для мытья рук |
имеются частично |
Площади и оборудование кабинетов информатики и других помещений, в которых используются персональные компьютеры, должны соответствовать гигиеническим |
имеется |
требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы |
|
Площадь и оборудование помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям дополнительного образования детей в соответствии с профилем занятий. |
имеется |
В каждом учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, учебных мастерских, библиотеке и пр.) необходимо предусматривать возможность оборудования по 1-2 места для студентов-инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. |
нет |
Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные |
нет |
В общем случае в стандартной аудитории необходимо первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотреть для обучаемых с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, - выделить 1-2 первых стола в ряду у дверного проема. |
имеется |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Общие требования к кабинетам для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Оценка возможности соблюдения требований |
Учебные помещения группируются в учебные секции для обучающихся 1-4 классов отдельно от учебных помещений для обучающихся 5-11 классов. |
имеется |
Учебные помещения для обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих, умственно-отсталых обучающихся рекомендуется размещать в составе жилого блока в пределах одного этажа |
нет |
Оборудование учебных помещений, рекреаций, учебно- производственных мастерских, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях и требованиям настоящих санитарных правил. |
имеется |
В учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение, расстояние между рядами парт (столов, конторок) может быть увеличено |
имеется |
Для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду, в связи с необходимостью индивидуальных занятий во время урока. |
нет |
Для слепых и слабовидящих обучающихся парты (столы), независимо от их размера, устанавливаются ближе к преподавателю и классной доске. |
имеется |
Парты и столы обучающихся, страдающих светобоязнью, размещаются таким образом, чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза обучающихся. ближе к преподавателю и классной доске. |
имеется |
При физкультурном зале оборудуются раздельные для мальчиков и девочек помещения раздевалок с душевыми и санитарными узлами. Для хранения спортивного инвентаря оборудуется отдельное помещение. В санитарных узлах устанавливаются раковины для мытья рук |
имеются частично |
Площади и оборудование кабинетов информатики и других помещений, в которых используются персональные компьютеры, должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы |
имеется |
Площадь и оборудование помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям дополнительного образования детей в соответствии с профилем занятий. |
имеется |
В каждом учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, учебных мастерских, библиотеке и пр.) необходимо предусматривать возможность оборудования по 1-2 места для обучающихся- инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно- двигательного аппарата, слуха и зрения. |
нет |
Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные |
частично имеется |
В общем случае в стандартной аудитории необходимо первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотреть для обучаемых с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле- коляске, - выделить 1-2 первых стола в ряду у дверного проема. |
имеется |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Требования |
Оценка соответствия требованиям |
возможность беспрепятственного входа в библиотеку и выхода из неё |
имеется |
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в библиотеку, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью персонала библиотеки |
отсутствует |
возможность самостоятельного передвижения по библиотеке в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала, предоставляющего услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также кресла-коляски отсутствует сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи на территории библиотеки |
отсутствует |
надлежащее размещение оборудования и носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформление в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги текстовой информации на электронных носителях, зрительной информации звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск сурдопереводчика и тифлопереводчика |
отсутствует |
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки- проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г. № 38115); |
отсутствует |
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию библиотек наравне с другими лицами |
имеется |
обеспечение доступа инвалидов к иным помещениям: вестибюль, гардероб, санузлы, коридоры, буфет, читальные, выставочные (экспозиционные) залы и помещения, лифтовые холлы |
имеется частично |
доступность звуковой информации для посетителей, использующих слуховые аппараты, путем оборудования залов обслуживания посетителей библиотек индукционной системой отсутствует предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; |
отсутствует |
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре |
отсутствует |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Общие требования к кабинетам для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Оценка возможности соблюдения требований |
Учебные помещения группируются в учебные секции для обучающихся 1-4 классов отдельно от учебных помещений для обучающихся 5-11 классов. |
имеется |
Учебные помещения для обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих, умственно-отсталых обучающихся рекомендуется размещать в составе жилого блока в пределах одного этажа |
нет |
Оборудование учебных помещений, рекреаций, учебно- производственных мастерских, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях и требованиям настоящих санитарных правил. |
имеется |
В учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение, расстояние между рядами парт (столов, конторок) может быть увеличено |
имеется |
Для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду, в связи с необходимостью индивидуальных занятий во время урока. |
нет |
Для слепых и слабовидящих обучающихся парты (столы), независимо от их размера, устанавливаются ближе к преподавателю и классной доске. |
имеется |
Парты и столы обучающихся, страдающих светобоязнью, размещаются таким образом, чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза обучающихся. ближе к преподавателю и классной доске. |
имеется |
При физкультурном зале оборудуются раздельные для мальчиков и девочек помещения раздевалок с душевыми и санитарными узлами. Для хранения спортивного инвентаря оборудуется отдельное помещение. В санитарных узлах устанавливаются раковины для мытья рук |
имеются частично |
Площади и оборудование кабинетов информатики и других помещений, в которых используются персональные компьютеры, должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы |
имеется |
Площадь и оборудование помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям дополнительного образования детей в соответствии с профилем занятий. |
имеется |
В каждом учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, учебных мастерских, библиотеке и пр.) необходимо предусматривать возможность оборудования по 1-2 места для студентов- инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно- двигательного аппарата, слуха и зрения. |
нет |
Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные |
нет |
В общем случае в стандартной аудитории необходимо первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотреть для обучаемых с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле- коляске, - выделить 1-2 первых стола в ряду у дверного проема. |
имеется |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание школы
Требования |
Оценка исполнения требования |
Территория образовательной организации должна соответствовать условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных учащихся, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нем. Требуется обеспечить доступность путей движения |
частично |
Наличие средств информационно-навигационной поддержки |
имеется |
Дублирование лестниц пандусами или подъемными устройствами |
нет |
Оборудование лестниц поручнями |
имеется |
Контрастная окраска дверей и лестниц |
имеется |
Выделение мест для парковки автотранспортных средств инвалидов |
имеется |
В зданиях, предназначенных для реализации программ подготовки инвалидов, требуется обеспечить как минимум один вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата |
имеется |
Помещения, где могут находиться люди на креслах- колясках, следует размещать на уровне доступного входа. |
имеется |
При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для людей с ограниченными возможностями или лифты |
нет |
Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в архитектурном пространстве образовательной организации должна включать визуальную, звуковую и тактильную информацию |
нет |
Наличие специальных мест в аудиториях для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
нет |
Наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для учащихся различных нозологий |
нет |
На каждом этаже необходимо обустройство минимум одной туалетной кабины доступной для маломобильных учащихся. В универсальной кабине и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями учащихся с ограниченными возможностями, следует предусматривать возможность установки откидных опорных поручней, штанг, поворотных или откидных сидений |
частично |
Наличие системы сигнализации и оповещения для обучающихся различных нозологий |
нет |
Обеспечение визуальной, звуковой и тактильной информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях |
нет |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание школы
Требования |
Оценка исполнения требования |
Территория образовательной организации должна соответствовать условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных учащихся, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нем. Требуется обеспечить доступность путей движения |
частично |
Наличие средств информационно-навигационной поддержки |
имеется |
Дублирование лестниц пандусами или подъемными устройствами |
нет |
Оборудование лестниц поручнями |
имеется |
Контрастная окраска дверей и лестниц |
имеется |
Выделение мест для парковки автотранспортных средств инвалидов |
имеется |
В зданиях, предназначенных для реализации программ подготовки инвалидов, требуется обеспечить как минимум один вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата |
имеется |
Помещения, где могут находиться люди на креслах- колясках, следует размещать на уровне доступного входа. |
имеется |
При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для людей с ограниченными возможностями или лифты |
нет |
Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в архитектурном пространстве образовательной организации должна включать визуальную, звуковую и тактильную информацию |
нет |
Наличие специальных мест в аудиториях для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
нет |
Наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для учащихся различных нозологий |
нет |
На каждом этаже необходимо обустройство минимум одной туалетной кабины доступной для маломобильных учащихся. В универсальной кабине и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями учащихся с ограниченными возможностями, следует предусматривать возможность установки откидных опорных поручней, штанг, поворотных или откидных сидений |
частично |
Наличие системы сигнализации и оповещения для обучающихся различных нозологий |
нет |
Обеспечение визуальной, звуковой и тактильной информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях |
нет |
Специальные условия питания
Информация о специальных условиях питания
Требование |
Оценка исполнения требований |
Предоставление питания на бесплатной основе |
имеется |
Наличие специально разработанного меню |
имеется |
Устройство, содержание и организация работы столовой в части объемнопланировочных и конструктивных решений, санитарно- технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, организации питания и питьевого режима, формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) должны соответствовать санитарноэпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях |
соответствует |
Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от времени пребывания обучающихся с ОВЗ в организации (дневное или круглосуточное пребывание) |
имеется |
Питьевой режим для обучающихся с ОВЗ должен быть организован круглосуточно |
имеется |
Для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата, питание которых осуществляется в учебно-жилой ячейке, необходимо предусмотреть буфетную |
нет |
Площадь обеденного зала столовой на 1 посадочное место должна составлять не менее 1,6 , для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата - не менее 2,3 |
нет |
Специальные условия охраны здоровья
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Требования |
Оценка исполнения требований |
Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико- социальной экспертизы или психолого- медикопедагогической комиссии |
имеется |
Организационно-педагогическое сопровождение направленное на контроль учебы ученика- инвалида в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения |
имеется |
Организационно-педагогическое сопровождение : контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих учащихся ; контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия учитель – ученик-инвалид в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям учеников- инвалидов, коррекцию ситуаций затруднений; инструктажи и семинары для учителей |
имеются |
Психолого-педагогическое сопровождение для учащихся -инвалидов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации, включающее изучение, развитие и коррекцию личности ученика-инвалида, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений |
имеется |
Медицинско-оздоровительное сопровождение включающее диагностику физического состояния учащихся-инвалидов, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе |
имеется |
Установление образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины "физическая культура" на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры |
имеется |
Оснащение образовательных организаций спортивным оборудованием, адаптированным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий |
нет |
Для полноценного занятия инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья физической культурой необходима модернизация физкультурноспортивной базы образовательных |
нет |
организаций: оборудование площадок (в помещениях и на открытом воздухе) специализированными тренажерами, установка тренажеров общеукрепляющей направленности и фитнес-тренажеров в существующих спортивных залах. Всё спортивное оборудование должно отвечать требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. Необходимо также создание безбарьерной среды в существующих спортивных комплексах и спортивных залах |
|
Создание в образовательной организации толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи учащимся -инвалидам |
имеется |
Образовательная организация обязана создать в своем коллективе профессиональную и социокультурную толерантную среду, необходимую для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия |
имеется |
Наличие медпункта в образовательной организации для оказания первой медицинской помощи; оказания врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях; осуществления лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий (в том числе, организацию динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими); пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди учащихся в виде лекций и бесед, наглядной агитации |
имеется |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным
для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Требование |
Оценка исполнения требования |
При разработке образовательных сайтов необходимо ориентироваться на то, чтобы и интерфейс, и контент с самого начала отвечали потребностям наибольшего числа обучаемых, т.е. обладали универсальным дизайном |
имеется |
Вся образовательная информация, представленная на сайте дистанционного обучения должна соответствовать стандарту обеспечения доступности web-контента (WebContentAccessibility). Необходимо сделать веб-контент доступным для широкого круга пользователей с ограниченными возможностями здоровья, такими как нарушение зрения (слепых и слабовидящих), нарушение слуха (глухих и слабослышащих), нарушение опорно- двигательной системы, нарушение речи, нарушение ментальной сферы, а также различные комбинации множественных и сочетанных нарушений |
частично исполнено |
Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учебно- методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья |
имеется |
Подбор и разработка учебных материалов должны производится с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения - аудиально |
имеется |
Необходимо создавать текстовую версию любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей, альтернативную версию медиаконтентов, создавать контент, который можно представить в различных видах без потери данных или структуры, предусмотреть возможность масштабирования текста и изображений без потери качества, предусмотреть доступность управления контентом с клавиатуры |
нет |
Обеспечение сочетания on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий |
имеется |
Дистанционное обучение должно обеспечивать возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучаемыми, сотрудничество в процессе познавательной деятельности |
имеется |
Проведения онлайн-занятий являются вебинары, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников дистанционного обучения, проведения семинаров, выступления с докладами и защиты выполненных работ, проведения тренингов, организации коллективной работы |
имеется |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/ Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал) http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся) http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)
http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников) http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)
Примерные программы и государственные стандарты http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok Книжная поисковая система eBdbhttp://www.ebdb.ru
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572 Малый академический словарь (MAC) http://feb-web.ru
Машинный фонд русского языка http://cfrl.ru
Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru
Орфография и пунктуация http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
Правила русской орфографии и пунктуацииhttp://www.spravka.gramota.ru/pravila.html
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html Собрание словарей на сайте
Института русского языка им. В.В. Виноградова http://www.ruslang.ru и Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vip.km.ru/vschool