МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Балабаново»
г. Балабаново
  • Доступная среда

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах:

    Общие требования к кабинетам для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

    оценка  возможности  соблюдения  требований

    Учебные помещения группируются в учебные секции для

    обучающихся 1-4 классов отдельно от учебных помещений для обучающихся 5-11 классов.

    имеется

    Учебные помещения для обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования с

    нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих, умственно-отсталых обучающихся рекомендуется размещать в составе жилого блока в пределах одного этажа

    нет

    Оборудование учебных помещений, рекреаций, учебно- производственных мастерских, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях и требованиям настоящих санитарных правил.

    имеется

    В учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их

    передвижение, расстояние между рядами парт (столов, конторок) может быть увеличено

    имеется

    Для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду, в связи с необходимостью индивидуальных занятий во время урока.

    нет

    Для слепых и слабовидящих обучающихся парты (столы), независимо от их размера, устанавливаются ближе к преподавателю и классной доске.

    имеется

    Парты и столы обучающихся, страдающих светобоязнью, размещаются таким образом, чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза обучающихся.

    имеется

    При физкультурном зале оборудуются раздельные для мальчиков и девочек помещения раздевалок с душевыми и санитарными узлами. Для хранения спортивного инвентаря оборудуется отдельное помещение. В санитарных узлах устанавливаются раковины для мытья рук

    имеются частично

    Площади и оборудование кабинетов информатики и других помещений, в которых используются персональные

    компьютеры, должны соответствовать гигиеническим

    имеется

     

    требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы

    Площадь и оборудование помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям,

    предъявляемым к организациям дополнительного образования детей в соответствии с профилем занятий.

    имеется

    В каждом учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, учебных мастерских,

    библиотеке и пр.) необходимо предусматривать возможность оборудования по 1-2 места для студентов-инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

    нет

    Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные

    нет

    В общем случае в стандартной аудитории необходимо первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотреть для

    обучаемых с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, - выделить 1-2 первых стола в ряду у дверного проема.

    имеется

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Общие требования к кабинетам для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

    Оценка возможности соблюдения

    требований

    Учебные помещения группируются в учебные секции для обучающихся 1-4 классов отдельно от учебных помещений для обучающихся 5-11 классов.

    имеется

    Учебные помещения для обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования с

    нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих, умственно-отсталых обучающихся рекомендуется размещать в составе жилого блока в

    пределах одного этажа

    нет

    Оборудование учебных помещений, рекреаций, учебно- производственных мастерских, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или

    конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных

    организациях и требованиям настоящих санитарных правил.

    имеется

    В учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих

    их передвижение, расстояние между рядами парт (столов, конторок) может быть увеличено

    имеется

    Для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду, в связи с

    необходимостью индивидуальных занятий во время урока.

    нет

    Для слепых и слабовидящих обучающихся парты (столы), независимо от их размера, устанавливаются ближе к преподавателю и классной доске.

    имеется

    Парты и столы обучающихся, страдающих светобоязнью, размещаются таким образом, чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза обучающихся.

    ближе к преподавателю и классной доске.

    имеется

    При физкультурном зале оборудуются раздельные для мальчиков и девочек помещения раздевалок с душевыми и санитарными узлами. Для хранения спортивного

    инвентаря оборудуется отдельное помещение. В санитарных узлах устанавливаются раковины для мытья рук

    имеются частично

    Площади и оборудование кабинетов информатики и других помещений, в которых используются персональные компьютеры, должны соответствовать гигиеническим

    требованиям к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы

    имеется

    Площадь и оборудование помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям,

    предъявляемым к организациям дополнительного образования детей в соответствии с профилем занятий.

    имеется

     

    В каждом учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, учебных мастерских, библиотеке и пр.) необходимо предусматривать

    возможность оборудования по 1-2 места для обучающихся-

    инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно- двигательного аппарата, слуха и зрения.

    нет

    Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов, замену двухместных столов на

    одноместные

    частично имеется

    В общем случае в стандартной аудитории необходимо первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотреть для обучаемых с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле- коляске, - выделить 1-2 первых стола в ряду у дверного

    проема.

    имеется

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Требования

    Оценка соответствия  требованиям

    возможность беспрепятственного входа в библиотеку и

    выхода из неё

    имеется

    возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в библиотеку, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с

    помощью персонала библиотеки

    отсутствует

    возможность самостоятельного передвижения по библиотеке в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала, предоставляющего услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также кресла-коляски отсутствует сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи на территории

    библиотеки

    отсутствует

    надлежащее размещение оборудования и носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформление в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги текстовой информации на электронных носителях, зрительной информации звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне,

    допуск сурдопереводчика и тифлопереводчика

    отсутствует

    обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015

    № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки- проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г. № 38115);

    отсутствует

    оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении

    барьеров, мешающих получению услуг и использованию библиотек наравне с другими лицами

    имеется

    обеспечение доступа инвалидов к иным помещениям: вестибюль, гардероб, санузлы, коридоры, буфет, читальные, выставочные (экспозиционные) залы и

    помещения, лифтовые холлы

    имеется частично

    доступность звуковой информации для посетителей, использующих слуховые аппараты, путем оборудования залов обслуживания посетителей библиотек индукционной системой отсутствует предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика,

    тифлосурдопереводчика;

    отсутствует

     

    наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном

    фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

    отсутствует

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Общие требования к кабинетам для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

    Оценка возможности соблюдения

    требований

    Учебные помещения группируются в учебные секции для обучающихся 1-4 классов отдельно от учебных помещений для обучающихся 5-11 классов.

    имеется

    Учебные помещения для обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования с

    нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих, умственно-отсталых обучающихся рекомендуется размещать в составе жилого блока в

    пределах одного этажа

    нет

    Оборудование учебных помещений, рекреаций, учебно- производственных мастерских, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или

    конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных

    организациях и требованиям настоящих санитарных правил.

    имеется

    В учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих

    их передвижение, расстояние между рядами парт (столов, конторок) может быть увеличено

    имеется

    Для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду, в связи с

    необходимостью индивидуальных занятий во время урока.

    нет

    Для слепых и слабовидящих обучающихся парты (столы), независимо от их размера, устанавливаются ближе к преподавателю и классной доске.

    имеется

    Парты и столы обучающихся, страдающих светобоязнью, размещаются таким образом, чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза обучающихся.

    ближе к преподавателю и классной доске.

    имеется

    При физкультурном зале оборудуются раздельные для мальчиков и девочек помещения раздевалок с душевыми и санитарными узлами. Для хранения спортивного

    инвентаря оборудуется отдельное помещение. В санитарных узлах устанавливаются раковины для мытья рук

    имеются частично

    Площади и оборудование кабинетов информатики и других помещений, в которых используются персональные компьютеры, должны соответствовать гигиеническим

    требованиям к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы

    имеется

    Площадь и оборудование помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям,

    предъявляемым к организациям дополнительного образования детей в соответствии с профилем занятий.

    имеется

     

    В каждом учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, учебных мастерских, библиотеке и пр.) необходимо предусматривать

    возможность оборудования по 1-2 места для студентов-

    инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно- двигательного аппарата, слуха и зрения.

    нет

    Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов, замену двухместных столов на

    одноместные

    нет

    В общем случае в стандартной аудитории необходимо первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотреть для обучаемых с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле- коляске, - выделить 1-2 первых стола в ряду у дверного

    проема.

    имеется

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание школы

    Требования

    Оценка исполнения  требования

    Территория образовательной организации должна соответствовать условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных учащихся, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нем.

    Требуется обеспечить доступность путей движения

    частично

    Наличие средств информационно-навигационной поддержки

    имеется

    Дублирование лестниц пандусами или подъемными устройствами

    нет

    Оборудование лестниц поручнями

    имеется

    Контрастная окраска дверей и лестниц

    имеется

    Выделение мест для парковки автотранспортных средств инвалидов

    имеется

    В зданиях, предназначенных для реализации программ подготовки инвалидов, требуется обеспечить как минимум один вход, доступный для

    лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата

    имеется

    Помещения, где могут находиться люди на креслах- колясках, следует размещать на уровне доступного входа.

    имеется

    При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для людей с ограниченными возможностями или лифты

    нет

    Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в архитектурном пространстве образовательной организации должна включать визуальную,

    звуковую и тактильную информацию

    нет

    Наличие специальных мест в аудиториях для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    нет

    Наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для учащихся различных нозологий

    нет

    На каждом этаже необходимо обустройство минимум одной туалетной кабины доступной для маломобильных учащихся. В универсальной кабине и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями учащихся с ограниченными возможностями, следует предусматривать возможность установки откидных опорных поручней, штанг, поворотных или откидных

    сидений

    частично

    Наличие системы сигнализации и оповещения для обучающихся различных нозологий

    нет

    Обеспечение визуальной, звуковой и тактильной информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях

    нет

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание школы

    Требования

    Оценка исполнения  требования

    Территория образовательной организации должна соответствовать условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных учащихся, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нем.

    Требуется обеспечить доступность путей движения

    частично

    Наличие средств информационно-навигационной поддержки

    имеется

    Дублирование лестниц пандусами или подъемными устройствами

    нет

    Оборудование лестниц поручнями

    имеется

    Контрастная окраска дверей и лестниц

    имеется

    Выделение мест для парковки автотранспортных средств инвалидов

    имеется

    В зданиях, предназначенных для реализации программ подготовки инвалидов, требуется обеспечить как минимум один вход, доступный для

    лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата

    имеется

    Помещения, где могут находиться люди на креслах- колясках, следует размещать на уровне доступного входа.

    имеется

    При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для людей с ограниченными возможностями или лифты

    нет

    Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в архитектурном пространстве образовательной организации должна включать визуальную,

    звуковую и тактильную информацию

    нет

    Наличие специальных мест в аудиториях для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    нет

    Наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для учащихся различных нозологий

    нет

    На каждом этаже необходимо обустройство минимум одной туалетной кабины доступной для маломобильных учащихся. В универсальной кабине и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями учащихся с ограниченными возможностями, следует предусматривать возможность установки откидных опорных поручней, штанг, поворотных или откидных

    сидений

    частично

    Наличие системы сигнализации и оповещения для обучающихся различных нозологий

    нет

    Обеспечение визуальной, звуковой и тактильной информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях

    нет

    Специальные условия питания

    Информация о специальных условиях питания

    Требование

    Оценка исполнения

    требований

    Предоставление питания на бесплатной

    основе

    имеется

    Наличие специально разработанного меню

    имеется

    Устройство, содержание и организация работы столовой в части объемнопланировочных и конструктивных решений, санитарно- технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, организации питания и питьевого режима, формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) должны соответствовать

    санитарноэпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в

    общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях

    соответствует

    Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от времени пребывания обучающихся с ОВЗ в организации (дневное или круглосуточное

    пребывание)

    имеется

    Питьевой режим для обучающихся с ОВЗ

    должен быть организован круглосуточно

    имеется

    Для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата, питание которых осуществляется в учебно-жилой ячейке,

    необходимо предусмотреть буфетную

    нет

    Площадь обеденного зала столовой на 1 посадочное место должна составлять не менее

    1,6 , для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата - не менее 2,3

    нет

    Специальные условия охраны здоровья

    Информация о специальных условиях охраны здоровья

    Требования

    Оценка исполнения

    требований

    Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-

    социальной экспертизы или психолого- медикопедагогической комиссии

    имеется

    Организационно-педагогическое сопровождение направленное на контроль учебы ученика-

    инвалида в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения

    имеется

    Организационно-педагогическое сопровождение : контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих учащихся ; контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия учитель – ученик-инвалид в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям учеников-

    инвалидов, коррекцию ситуаций затруднений; инструктажи и семинары для учителей

    имеются

    Психолого-педагогическое сопровождение для учащихся -инвалидов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации, включающее изучение, развитие и коррекцию личности ученика-инвалида, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических

    процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений

    имеется

    Медицинско-оздоровительное сопровождение включающее диагностику физического состояния учащихся-инвалидов, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала,

    приспособляемости к учебе

    имеется

    Установление образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины "физическая культура" на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной

    физической культуры

    имеется

    Оснащение образовательных организаций спортивным оборудованием, адаптированным для инвалидов и лиц с ограниченными

    возможностями здоровья различных нозологий

    нет

    Для полноценного занятия инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья физической культурой необходима модернизация

    физкультурноспортивной базы образовательных

    нет

     

    организаций: оборудование площадок (в помещениях и на открытом воздухе) специализированными тренажерами, установка тренажеров общеукрепляющей направленности и фитнес-тренажеров в существующих спортивных залах. Всё спортивное оборудование должно отвечать требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. Необходимо также создание безбарьерной среды в существующих спортивных

    комплексах и спортивных залах

    Создание в образовательной организации толерантной социокультурной среды,

    волонтерской помощи учащимся -инвалидам

    имеется

    Образовательная организация обязана создать в своем коллективе профессиональную и социокультурную толерантную среду, необходимую для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и

    культурные различия

    имеется

    Наличие медпункта в образовательной организации для оказания первой медицинской помощи; оказания врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях; осуществления лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий (в том числе, организацию динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими); пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни

    среди учащихся в виде лекций и бесед, наглядной агитации

    имеется

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным

    для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Требование

    Оценка исполнения

    требования

    При разработке образовательных сайтов необходимо ориентироваться на то, чтобы и интерфейс, и контент с самого начала отвечали потребностям наибольшего числа обучаемых, т.е.

    обладали универсальным дизайном

    имеется

    Вся образовательная информация, представленная на сайте дистанционного обучения должна соответствовать стандарту обеспечения доступности web-контента (WebContentAccessibility). Необходимо сделать веб-контент доступным для широкого круга пользователей с ограниченными возможностями здоровья, такими как нарушение зрения (слепых и слабовидящих), нарушение слуха (глухих и слабослышащих), нарушение опорно- двигательной системы, нарушение речи, нарушение ментальной сферы, а также различные комбинации

    множественных и сочетанных нарушений

    частично исполнено

    Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учебно- методическими ресурсами в формах,

    адаптированных к ограничениям их здоровья

    имеется

    Подбор и разработка учебных материалов должны производится с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали

    информацию визуально, с нарушениями зрения - аудиально

    имеется

    Необходимо создавать текстовую версию любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей, альтернативную версию медиаконтентов, создавать контент, который можно представить в различных видах без потери данных или структуры, предусмотреть возможность масштабирования текста и изображений без потери качества, предусмотреть

    доступность управления контентом с клавиатуры

    нет

    Обеспечение сочетания on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных

    технологий

    имеется

    Дистанционное обучение должно обеспечивать возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучаемыми, сотрудничество в процессе познавательной

    деятельности

    имеется

     

    Проведения онлайн-занятий являются вебинары, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников дистанционного обучения, проведения семинаров, выступления с докладами и защиты выполненных работ, проведения тренингов, организации коллективной

    работы

    имеется

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/

    Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/ Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/

    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/

    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/

    Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал) http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся) http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

    http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников) http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

    Примерные программы и государственные стандарты http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok Книжная поисковая система eBdbhttp://www.ebdb.ru

    Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572 Малый академический словарь (MAC) http://feb-web.ru

    Машинный фонд русского языка http://cfrl.ru

    Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru

    Орфография и пунктуация http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html

    Правила русской орфографии и пунктуацииhttp://www.spravka.gramota.ru/pravila.html

    Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник http://www.natahaus.ru/index.php?newsid

    Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html Собрание словарей на сайте

     

    Института русского языка им. В.В. Виноградова http://www.ruslang.ru и Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vip.km.ru/vschool

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie